ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ


«КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИГРЫ ДЕТЕЙ С ВОДОЙ»

  Всех детей очень привлекают игры с водой. Летом, в теплый
солнечный день, можно организовать игры с водой на свежем воздухе, налив её в тазик или надувной бассейн. Если вы вместе с ребёнком проводите время на берегу водоема, то игры станут еще более разнообразными и увлекательными. В ходе опытов и игр у юного экспериментатора появляется масса вопросов. Дети начинают знакомиться со свойствами воды.
Приготовьте лейку, воронку, прозрачные емкости разной формы и величины, мерный стаканчик. В первую очередь обратите внимание ребёнка на то, что вода прозрачная. Дайте ребёнку небольшую игрушку или камешек и попросите спрятать в кулачок. Затем спросите:«Где же игрушка? Нет ее, не видно.
А теперь давай спрячем игрушку в воду, положи её в таз». Ребёнок убеждается, что игрушку, лежащую на дне, видно. Объясните, что вода прозрачная, поэтому в ней все видно.
        Продемонстрируйте еще одно свойство воды. Вода не имеет вкуса. Для доказательства налейте в три чашки кипяченую воду: в одну положите сахара, в другую – соли, а третью оставьте нетронутой. Предложите ребёнку попробовать воду их трёх чашек на вкус. Убедиться в том, что вода не имеет запахаможно понюхав разные жидкости, например шампунь,  фруктовый сок, и сравнить их запах с «запахом» чистой воды.         
 Покажите ребёнку, что вода льётся и принимает форму того сосуда, в который налита. Для игры дайте юному исследователю лейку, наполненную водой, и несколько прозрачных баночек разной формы. Наливая в них воду, ребёнок сам убедиться в свойстве воды заполнять собою сосуды любой формы.
 Предложите ребёнку проверить поговорку «Водичка дырочку найдет». Предложите для опыта пластиковую бутылку, в нижней части которой проделано несколько отверстий разной величины. Заполнив бутылку водой, ребёнок увидит, что она начнет вытекать. Причем, чем шире отверстие, тем толще будет струйка воды, льющаяся из бутылки.
        Для измерения объема бутылок разной формы предложите
ребёнку мерный стаканчик и воронку. Вставив воронку в горлышко бутылки, покажите ребёнку, как надо аккуратно вливать в неё воду из мерного стаканчика.  Не забывайте при этом в
слух считать количество стаканчиков, которые вливаются в
измеряемую емкость.  
Можно провести следующий эксперимент. Погружать в воду предметы, сделанные из разных материалов, и наблюдая,
какие из них тонут, а какие нет. Обратите внимание ребёнка на
 то, что деревянные и полые игрушки, внутри которых находит
ся воздух, плавают на поверхности воды, а металлические тонут.
Следующий опыт докажет, что воздух легче воды и поэтому всегда
стремиться вырваться из воды наружу. Возьмите пустую прозрачную
 пластиковую бутылку и осторожно, горлышком вниз опустите её в воду.
Затем нагните бутылку под водой так, чтобы из нее кверху побежали
пузырьки воздуха. Наверняка ребёнок захочет сам повторить этот опыт.
 Познакомьте ребёнка со свойством воды – растворителя.
Для этого дайте ребёнку несколько прозрачных стаканчиков с водой и краску, акварель или гуашь. Ему будет интересно получать разные оттенки одного и того же цвета, добавляя в один
стаканчик больше краски, а в другой – меньше. Окрашивание
воды поможет ребёнку понять закономерности смешивания цветов. Сочетание красной и желтой дает оранжевую воду, желтой и синей – зелёную, синей и красную – фиолетовую.
        Когда юный художник закончит свои опыты по окрашиванию воды, поставьте её в морозильник. А на следующий день покажите ребёнку цветные льдинки и вместе понаблюдайте, как они будут таять.
Для того чтобы продемонстрировать ребёнку способность воды превращаться в пар, понаблюдайте вместе с ним за кипящей водой. А затем проведите опыт: накройте емкость с вскипяченной водой крышкой и посмотрите, как сконденсированный пар снова превращается в капли воды и падает вниз.
На прогулке вместе с детьми понаблюдайте за лужей. Вводе отражаются окружающие предметы. Но они мгновенно исчезают, если в лужу что – нибудь бросить.
Продемонстрируйте ребёнку животворное свойство воды.
Для этого поставьте в воду ветки дерева или кустарника, через         некоторое время на них появятся листочки.         Поставьте один цветок воду, а другой оставьте без воды – пусть ребёнок сам понаблюдает, какой из них завянет раньше.
                                                
ВОТ СКОЛЬКО ИНТЕРЕСНЫХ         НАБЛЮДЕНИЙМОЖНО СДЕЛАТЬ, ИЗУЧАЯ СВОЙСТВА САМОЙ         ОБЫКНОВЕННОЙ ВОДЫ!






Совместный активный досуг:
 1. способствует укреплению семьи;
 2. формирует у детей важнейшие нравственные качества;
 3. развивает у детей любознательность;
 4. приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;
 5. расширяет кругозор ребенка;
 6. формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;
 7. сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).
Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.





Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха.

Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. – благотворно действуют на дошкольников и их родителей. Родители совместно с детьми могут:
1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.
 2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.
 3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице.
 4. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» вызывет желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т.п.)
В заключение хочется предложить родителям сформулированные семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.





Семейный кодекс здоровья.

1. Каждый день начинаем с зарядки.
 2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.
 3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.
 4. В детский сад, в школу, на работу – пешком в быстром темпе.
 5. Лифт – враг наш.
 6. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!
 7. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй!)
 8. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!
 9. Ничего не жевать сидя у телевизора!
 10. В отпуск и выходные – только вместе!









Десять советов родителям о здоровье детей
Совет 1. По всем вопросам относительно здоровья вашего ребенка следует обращаться к врачу-педиатру, который назначает лечение или при необходимости направляет ребенка на обследование к другим врачам-специалистам. В особых случаях, чтобы не было задержки сроков начала лечения, при появлении первых характерных признаков заболеваний рекомендуется сразу обращаться к специалисту в данной области медицины.
Совет 2. Если вы замечаете, что ваш ребенок в кругу своих сверстников отличается неловкостью движений, плохой речью, если у него бывают обмороки, головокружения, головные боли, рвота, его укачивает в транспорте, необходимо проконсультировать ребенка у невропатолога.
Совет 3. Обратите внимание на поведение ребенка: чрезмерная подвижность, гипервозбудимость или, наоборот, вялость, утомляемость, плаксивость, страхи, нарушенный сон, навязчивые движения — это наиболее распространенные симптомы психического напряжения еще слабой нервной системы ребенка-дошкольника. При появлении этих признаков обязательно следует показать ребенка детскому психиатру.
Совет 4. Ваш ребенок часто переспрашивает или не всегда реагирует на обращенную к нему речь, у него бывают частые ангины, потеря голоса, кашель, постоянный насморк, если ребенок спит с открытым ртом, храпит во сне, гнусавит при разговоре — проконсультируйте ребенка у ЛОР-врача (отоларинголога).
Совет 5. Если у ребенка плохой аппетит, часто возникает тошнота, рвота, нарушения стула (запор, жидкий стул), боли в животе (до еды, после еды), следует обратиться за квалифицированной помощью к врачу-гастроэнтерологу.
Совет 6. Обращение за консультацией врача-аллерголога необходимо в тех случаях, если в дошкольном периоде у ребенка возникает реакция (сыпь, отек, затрудненное дыхание, внезапный насморк, чихание) на какую-то пищу, запахи, пыльцу цветов, лекарства, прививки.
Совет 7. Воспаление кожи на разных участках тела (чаще на руках и ногах), сопровождающееся покраснением, зудом, шелушением, экссудацией — возможно, это признаки хронического дерматита или экземы, вылечить которые поможет врач-дерматолог. К дерматологу следует обращаться при любых видимых изменениях состояния кожных покровов, ногтей, волос.
Совет 8. Если вы замечаете, что ребенок сощуривает веки, когда рассматривает отдаленные предметы, или низко наклоняется над листом альбома или книги, близко садится к экрану телевизора, если он издалека (с расстояния 5 метров) не различает мелкие (до 1 см в диаметре) предметы, необходимо проверить остроту зрения вашего ребенка — обратитесь к окулисту (офтальмологу).
Совет 9. Постоянно обращайте внимание на осанку ребенка: при ходьбе он сутулится, у него одно плечо ниже другого, лопатки сильно выступают при выпрямленной спине; сидя на стуле, он заметно прогибается в ту или иную сторону, пытается часто менять позу, низко наклоняется (почти ложится на стол) во время рисования и т.п. — обследование состояния позвоночника должен произвести специалист-ортопед.
Совет 10. Не забывайте о необходимости обязательных профилактических осмотров вашего ребенка следующими специалистами: эндокринологом (предупреждение заболеваний щитовидной железы, диабета, ожирения, нарушений роста), хирургом (обнаружение врожденных аномалий), стоматологом (выявление и лечение кариеса), кардиологом (диагностика нарушений функции сердца и сосудов), логопедом (нарушения речи и восприятия звуков).







Этим миром правит доброта,
Мир - чудесен, ярок, откровенен!..
Души наполняет чистота...
Мир такой в любви для нас бесценен!
«Доброта»  это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека». (М.Пришвин).
Доброта - качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей доброта и сочувствие окружающих. Но каким должен быть  добрый человек? В чем выражается доброта? Как и когда она складывается у детей?
Доброта - это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь.
Чтобы воспитать в детях доброту, важно научить понимать других людей.
Ребенок впервые узнает из сказок, что  вокруг него существует какая-то другая жизнь, основанная на взаимодействии двух составляющих: добра, которое всегда вознаграждается за положительные поступки и действия, и зла, которое непременно к концу сказки оказывается наказанным. Так они учатся быть добрыми и снисходительными к близким, друзьям и знакомым, жить в окружающем мире, творить добро, помогать тем, кто нуждается в помощи.  Именно сказки прививают любовь к прекрасному, ответственность, целеустремленность, отзывчивость. Значение сказок для маленького ребенка велико: из обычных слов и рассказов родителей дети еще не в состоянии воспринять необходимые знания, а с помощью ярких образов и сюжетов сказок, в которых каждый ребенок ищет себя, проще усваивать жизненные ценности и приобретать необходимые навыки.
Воспитание доброты -  одна из существенных сторон воспитания ребенка. Это связано с пробуждением в ребёнке сострадания, сопереживания в горе, беде и умении радоваться и сопереживать успеху другого как к своему собственному. Ребёнок должен приходить к этому не через порицания или боязнь наказания, а через укрепление по мере его взросления чувства собственного достоинства. Действенное, искреннее проявление любви взрослого к ребёнку побуждает его к проявлению добрых чувств в общении с окружающими - это важное условие воспитания доброты.

Поощрять стремление ребенка к доброте –
задача взрослых!!!

Воспитание доброты в ребенке!
  1. ЛЮБИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА!
  1. ПОМНИТЕ – ПРИРОДА НАШ ГЛАВНЫЙ ПЕДАГОГ. ЧАЩЕ БЫВАЙТЕ С РЕБЕНКОМ НА ПРИРОДЕ.
  1. ИМЕЙТЕ В СЕМЬЕ ЖИВОТНОЕ ИЛИ РАСТЕНИЕ. ПОРУЧИТЕ РЕБЕНКУ ЗАБОТУ О НЕМ.
  1. УЧИТЕ ДЕТЕЙ НЕ ПРИЧИНЯТЬ ЖИВОМУ ЗЛА, ПОМОГАТЬ ВСЕМУ ЖИВОМУ.
  1. СОЗДАВАЙТЕ СИТУАЦИИ, ЗОВУЩИЕ К ДОБРУ И СОСТРАДАНИЮ.
  1. ПООЩРЯЙТЕ ДЕТЕЙ ЗА СОЧУВСТВИЕ И ОКАЗАННУЮ ПОМОЩЬ ТЕМ, КТО В НЕЙ НУЖДАЕТСЯ.
  1. УЧИТЕ НЕ СЛОВАМИ, А ДЕЛОМ ОКАЗЫВАТЬ ПОМОЩЬ ПРИРОДЕ ( ПОДКАРМЛИВАТЬ ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ, ЗАЛЕЧИТЬ РАНУ НА СТВОЛЕ ДЕРЕВА).
  1. ПРИДУМЫВАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ СКАЗКИ И РАССКАЗЫ О ДОБРОТЕ.
  1. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ПРИМЕРЫ ИЗ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИ ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА.





Весенняя погода очень капризна. Даже взрослые порой не знают, что одеть, чтобы не подхватить простуду. Солнце уже хорошенько припекает, но земля еще холодная, а ветер ледяной. Как одеть ребенка для весенней прогулки?


Важно одеть ребенка для прогулки весной так, чтобы ему не было ни холодно, ни жарко. Лишний слой одежды может также стать причиной простуды. Разгоряченного играми на свежем воздухе ребенка, легко может продуть холодный весенний ветер.


Точно узнать, замерз малыш или нет, можно по коже на спине за шиворотом. Если она прохладная, значит нужно срочно утепляться. Если же спинка горячая и влажная, значит ребенок может перегреться, его нужно раздеть.



·         Футболка с рукавом и штанишки, лосины или колготки (ткань – тонкий трикотаж).
·         Носочки хлопчатобумажные и шерстяные.
·         Комбинезон из непромокаемой ткани на тонком синтепоне или флисе. Сейчас популярны вещи из специальной мембранной ткани. Они не промокают, а тело в них, наоборот, дышит. Такие комбинезоны или курточки со штанишками легкие, не сковывают движения.
·         Шапочка.
·         Ботинки. Лучше чтобы они были также мембранные, но это довольно дорогой вариант. Дешевле будет купить резиновые сапожки для дождливых дней. Есть с меховой или трикотажной подкладкой. Надевать резиновые сапоги лучше с теплым носком.
·         Рубашки, джинсы, сарафаны, закрытые ботиночки или туфельки. Эта одежда понадобится, когда потеплеет, а земля нагреется и подсохнет. На ноги лучше надеть закрытые ботиночки, пока земля не достаточно погреется.
·         Тонкая шапочка и ветровка. Ее мама сможет набросить на малыша, если внезапно поднимется ветер. Ветровка хороша тем, что она не продуваема. Кофточка же согреть не сможет, если ветер будет сильным. Один слой одежды всегда можно будет снять, если вдруг выглянет солнышко.
·         Дождевик. Он всегда спасет от дождя и не даст погоде испортить прогулку.


                                       
Поздняя весна      



Вот несколько советов, если ты собралась покупать одежду для весенних прогулок с малышом:

·         Материал должен быть исключительно легким, а одежда из него не должна сковывать движения, быть удобной. Желательно выбрать материал, который легко отстирывается. Не обязательно покупать курточки из натуральной ткани. Курточки из синтетики легче чистятся, дольше носятся, к тому же их все равно не одевают на голое тело.

·         Обрати внимание на кнопки, молнии и застежки на одежде. Они должны быть прочными, чтобы малыш не смог их оторвать.

·         Лучше, чтобы нижний край курточки и штанишек был из широкой резинки. Такие штанишки не задираются, а ветер под них не задувает.

·         К сожалению, купить одежду на вырост не получится. Детки растут быстро, и возможно, что на следующий сезон малыш вытянется не на размер, а на два. К тому же, слишком длинная одежда сковывает движения малыша и мешает двигаться и играть.



Солнечной вам погоды за окном и веселых прогулок!






КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ УСНУТЬ

«Он отказывается идти спать», «Капризничает, плачет, говорит, что хочет поиграть», «Требует поесть или попить, лишь бы не идти в кровать», «Каждый раз процесс укладывания заканчивается истерикой», – отмечают родители. Почему так происходит? Что мешает ребенку настроиться на сон и как могут помочь заботливые родители?

✨ Почему дети не любят спать?

Откуда же берется детское нежелание идти спать? Американский психолог Алан Фромм предлагает следующую классификацию причин:
1. Для ребенка лечь спать – значит расстаться с каким-нибудь интересным занятием или покинуть приятное общество (например, работающих маму и папу).
2. Дети знают, что взрослые еще не ложатся спать, и поэтому думают, будто мы разрешаем себе что-то, что им не позволено.
3. Часто бывает, что дети еще не устали.
4. Иногда дети боятся темноты.
5. Возможно, у ребенка были страшные сновидения, и из-за этого возникла некоторая неприязнь ко сну.
6. Не исключено, что, уговаривая ребенка спать, взрослые слишком избаловали его, и теперь это служит хорошим поводом для манипулирования родителями.

✨ Признаки утомления

Очень важно научиться замечать первые признаки утомления и усталости, это поможет переключить внимание ребенка и не допустить перевозбуждения перед сном. Сделать это несложно. Если вы отметили один или несколько из перечисленных ниже признаков, скорее всего, вашему ребенку требуется отдых:
• беспричинный плач, капризы;
• малыш начинает тереть глаза, зевать;
• сосет палец или погремушку, теребит пуговицу, сосет губу;
• нарушается координация движений, особенно рук, ребенок роняет игрушки, допускает ошибки в игре;
• замедляются движения, появляется вялость;
• возникают несвойственные ребенку агрессивные действия: разбрасывает или отбирает игрушки, кричит, падает на пол и т.д.;
• может возникнуть чрезмерная активность, несвойственная малышу: бесцельно бегает, прыгает, толкается.

Как только вы заметили появление этих признаков, самое время отвлечь ребенка и настроить на сонный лад.

✨ Готовимся ко сну

Время отхода ко сну – это хорошее время для укрепления эмоциональной близости с ребенком. Пусть оно будет приятным для вас обоих. Почитайте книжку малышу, спойте ему колыбельную, сделайте легкий массаж, говорите тихим и спокойным голосом.

Если ребенок очень эмоционален и подвижен, перед сном используйте короткую и простую фразу, например, «пора спать». Возможно, ее придется повторить несколько раз, но делайте это спокойно, повторяя нейтральным тоном, не переходя на приказные команды.

Подарите ребенку игрушку «для хороших снов». Это может быть небольшая мягкая игрушка (мишка, зайка, гномик, котенок и пр.). Расскажите ребенку, что эта игрушка будет дарить ему хорошие и добрые сны. Во время путешествия берите эту игрушку с собой, это простой способ дать малышу ощущение безопасности, где бы он ни спал.

Позвольте ребенку принять активное участие в подготовке ко сну: выбрать сказку, пижаму или колыбельную для прослушивания.

Для того чтобы подготовить ребенка ко сну, можно также использовать «ритуальные игры».

✨ «Сонные ритуалы»

Часто детям бывает сложно оторваться от любимой игры или просмотра телевизора, когда родители начинают говорить о том, что «уже поздно и надо спать». Поэтому, можно использовать так называемые «сонные ритуалы». С одной стороны, они успокоят нервную систему ребенка, с другой – сделают приятным процесс отхода ко сну. Это спокойные игры и занятия, которые должны быть ежедневными, по возможности начинаться в одно и то же время и занимать не более 30 минут.

Важно выбирать спокойные игры, чтобы не произошло эмоционального перевозбуждения. Для грудничка это может быть одна и та же колыбельная на ночь. Для детей с года до трех лет можно использовать специальные игры.

✏ Например, игра «Мишка» (Е.В. Ларечина). Взрослый показывает движения, а ребенок повторяет за ним.
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет. (Показать, как Мишка идет по лесу.)
Вдруг упала шишка, прямо Мишке в лоб. (Правой рукой коснуться лба.)
Мишка рассердился и ногою – топ. (Топнуть ножкой по полу.)
Больше я не буду шишки собирать. («Погрозить» пальчиком.)
Сяду я в машину и поеду спать. (Соединить ладони и приложить к щеке.)

✏ Игра «Зайка» (Л.А. Булдакова).
Ручка – плюх, другая плюх! Бедные, упали. (Попеременно уронить сначала одну ручку, затем другую.)
Словно ниточки висят, как и я, устали. (Легко встряхнуть руки, усталое выражение лица, вялое – всего тела.)
Снова зайка прыг да скок, ходит по дорожке. (Пройти медленно по полу.)
Вместе с ним мы отдохнем, прополощем ножки. (Встряхнуть правую, потом левую ногу.)
Так трудились с зайкой мы, что устали сами.
Отдыхать теперь пойдем, на коленки к маме. (Посадить ребенка на колени и обнять).

После подобных игр можно заняться уборкой игрушек, превратив этот процесс в ритуальную игру. Можно сказать: «Игрушки устали и хотят спать, надо им помочь найти свой домик».

В процессе приготовления ко сну похвалите малыша за то, что он понимает, что нужно спать, убирать игрушки и т.д.

Для детей более старшего возраста подойдет совместное чтение книг или спокойная беседа перед сном. Можно рассказать «воображаемую» историю, дав возможность немного пофантазировать. Рассказывайте о каком-нибудь особенном месте, которое знакомо ребенку, например, сад, полянка или лес. Описывайте это место медленно, тихим и спокойным голосом. Попросите ребенка закрыть глаза и попробовать представить, то о чем вы будете говорить. Рассказывайте о дружелюбных животных, добрых людях или мудрецах. Когда ребенок подрастет, он сможет сам продолжать историю.

Окончив ритуал, спокойно и твердо желайте ребенку спокойной ночи и выходите из комнаты.

Старайтесь также соблюдать ритуалы и время отхода ко сну во время путешествий, праздников и болезни ребенка. Детям трудно вернуться к установленному распорядку, если он был нарушен.

✏ Игры с водой

Ритуальными играми перед сном могут стать и игры с водой. Вода положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка. Соприкасаясь с водой, ребенок получает приятные ощущения. Многие родители замечают, что, играя с водой, дети успокаиваются и перестают капризничать. Звуки льющейся воды действуют благотворно, а игры с водой снимают эмоциональное напряжение.

Можно использовать следующие игры:

✏ Игра «Переливай-ка». Для этой игры вам понадобится несколько стаканчиков и глубоких тарелочек. Покажите ребенку, как черпать воду и переливать из одной емкости в другую. Можно наливать воду в мисочки из маленькой лейки, а потом поить животных. Такие игры также развивают координацию движений и усидчивость ребенка.

✏ Игра «Поймай льдинку». Опустите в тазик с теплой водой несколько кубиков льда и предложите ребенку поймать их.

Игра «Вылови игрушки». Предложите ребенку бросать в воду игрушки, а затем их вылавливать разными способами: двумя пальчиками или с помощью сита.

✏ Игра «Водяная мельница». Поставьте водяную мельницу в тазик и покажите, как лить воду на лопасти мельницы, чтобы они крутились. Пусть ребенок поставит под мельницу миску так, чтобы туда попадала вода.

✏ Ночные пробуждения

Всех детей время от времени могут беспокоить ночные страхи и кошмары. Ночные страхи могут тревожить даже годовалого малыша. Виной всему – яркие эмоциональные впечатления, которым дети подвержены так же, как и взрослые. Если ребенок посреди ночи вскрикнул или заплакал, прилягте рядом, обнимите его и прижмите к себе. Обычно со временем ночные страхи проходят.

Ночные кошмары редко одолевают ребенка до трех лет. От страхов они отличаются тем, что ребенок помнит содержание кошмарного сновидения. Обратите внимание на содержание мультфильмов, сказок и компьютерных игр. Избегайте перегрузок и переутомления, соблюдая режим дня.

Если ребенку приснился кошмарный сон, не бойтесь поговорить об этом, не упрекайте ребенка в том, что он все придумал. Наоборот, попросите рассказать свой сон или нарисовать, пусть ребенок выплеснет напряжение.

Если ночные кошмары регулярны, проконсультируйтесь с психологом и неврологом.

✨ Как научить ребенка засыпать самостоятельно?

Начинать приучать ребенка засыпать самостоятельно лучше еще в младенческом возрасте. Иногда кладите ребенка в кроватку, пока он еще бодрствует, пусть пробует заснуть сам. Ночью старайтесь не брать ребенка к себе в постель, но при необходимости подходите к нему сами.

Уложив ребенка спать, выходите из комнаты. Если ребенок вскакивает, снова укладывайте его со словами: «Пора спать». Если после вашего ухода ребенок встает и начинает плакать, укладывайте его снова, повторяя фразу: «Пора спать». Не позволяйте ребенку искать развлечения в вашей компании.

Вы можете сидеть с ребенком, пока он не заснет, но каждый вечер увеличивать дистанцию, отодвигаясь дальше и дальше. Например, в первый вечер вы сидите на кровати, во второй – на кресле рядом с кроватью, на третий – на стуле в конце комнаты и т.д. Наконец, вы оказываетесь в дверях, затем в соседней комнате.

Попробуйте укладывать ребенка позднее положенного времени, чтобы он быстрее заснул, но постепенно сдвигайте время укладывания, каждый вечер на 15 минут раньше, пока, не достигните приемлемого времени.

Итак, чтобы помочь ребенку заснуть, вы можете использовать следующие приемы:
• Установите время отхода ко сну и старайтесь ему следовать. Отмечайте признаки утомления, если упустить этот момент – ребенок перевозбудится и его придется успокаивать.
• Установите порядок отхода ко сну. Пусть этот ритуал будет недолгим – не более 30 минут. Вы можете покормить ребенка, потом прочитать сказку или спеть песню, переодеть ребенка, потом покачать или сделать массаж.
• Выберите 1-2 игры, которые понравятся вашему малышу, они и будут ритуальными играми перед сном.
• Можно давать мягкую игрушку, которая ассоциируется у ребенка со сном.
• Во время вечернего туалета предоставьте ребенку возможность поиграть с водой.
Добрых снов вам и вашему малышу!









Ребенок - самый любопытный человечек. Его интересует все, что его окружает - травинка, куст, камешек, ручеек. Малыш пытается понять природу и процессы, которые в ней происходят.


Родители нередко жалуются, что игрушек хватает только на пять минут. Естественно! А как иначе узнать, что находится внутри машинки, почему она едет? А что находится внутри погремушки? Почему мяч круглый ? Что у него внутри?

Чтобы помочь ребенку ответить на все вопросы, достаточно провести небольшие эксперименты - и все становится ясно и понятно.

Что такое снег и лед? Это вода. Как доказать? Достаточно принести с прогулки комок снега и кусочек льда и положить в теплое место, поближе к батарее - и через некоторое время обнаружится, что снег исчез, а на его месте появилась лужица.

Летом на пляже предложите ребенку  приготовить куличики из песка мокрого и сухого, а затем спросите, из какого песка куличики лучше лепятся. Подведите итог, что вода скрепляет песчинки и не дает куличику рассыпаться.

Таких опытов и экспериментов можно провести множество. Предлагаем Вашему вниманию несколько простых  опытов . Предложите детям поиграть в ученых, исследователей. им это понравится!

«Мокрый песок»
Цель.
 Познакомить детей со свойствами мокрого песка.
Материалы. Мокрый песок, формочки для песка.
Процесс. Мокрый песок взять в ладонь и попробовать  сыпать струйкой, но он будет падать с ладони кусками.  Формочки для песка заполнить мокрым песком и перевернуть ее. Песок сохранит форму формочки.

Итог. Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, затон может принимать любую нужную  форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом.

«Свойства воздуха»
Цель.
Познакомить детей со свойствами воздуха.
Материал. Ароматизированные салфетки, корки апельсин и т.д.
Процесс. Возьмите ароматизированные салфетки, корки апельсин и т.д. и предложите детям последовательно почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении.
Итог. Воздух невидим, не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха.


«Зависимость таяния снега от температуры»
Цель.        
Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег.
Ход:           1) В морозный день предложить детям слепить снежки. Почему снежки не получаются? Снег рассыпчатый, сухой. Что можно сделать? Занести снег в группу, через несколько минут пытаемся слепить снежок. Снег стал пластичный. Снежки слепили. Почему снег стал липким?
                   2) Поставить блюдца со снегом в группе на окно и под батарею. Где снег быстрее растает? Почему?
Вывод:      Состояние снега зависит от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее тает снег и изменяет свои свойства.

«Как работает термометр»
Цель.
 Посмотреть, как работает термометр.
Материалы.  Уличный термометр или термометр для ванной, кубик льда, чашка.
Процесс. Зажмите пальцами шарик  с жидкостью на термометре. Налейте в чашку воды и положите в нее лед. Помешайте. Поместите термометр в воду той частью, где находится шарик с жидкостью. Снова посмотрите, как ведет себя столбик жидкости на термометре.
Итоги. Когда вы держите шарик пальцами, столбик на термометре начинает подниматься; когда же вы опустили термометр в холодную воду, столбик стал опускаться. Тепло от ваших пальцев нагревает жидкость в термометре. Когда жидкость нагревается, она расширяется и поднимается из шарика вверх по трубке. Холодная вода поглощает тепло из градусника. Остывающая жидкость уменьшается в объеме и опускается вниз по трубке. Уличными термометрами обычно измеряют температуру воздуха. Любые изменения его температуры приводят к тому, что столбик жидкости либо поднимается, либо опускается, показывая тем самым температуру воздуха.


«Как образуется тень»
Цель:         Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения.
Ход:          1)Показать детям теневой театр. Выяснить, все ли предметы дают тень. Не дают тень прозрачные предметы, так как пропускают через себя свет, дают тень темные предметы, так как меньше отражаются лучи света.
                   2) Уличные тени. Рассмотреть тень на улице: днем от солнца, вечером от фонарей и утром от различных предметов; в помещении от предметов разной степени прозрачности.
Вывод:      Тень появляется, когда есть источник света. Тень – это темное пятно. Световые лучи не могут пройти сквозь предмет. От самого себя может быть несколько теней, если рядом несколько источников света. Лучи света встречают преграду - дерево, поэтому от дерева тень. Чем прозрачнее предмет, тем тень светлее. В тени прохладнее, чем на солнце.





Как привить хорошие 

привычки малышу с помощью 

стишков?

Дети редко учатся простыми "надо" и "ты должен". Запомнят, по не взлюбят на всю жизнь. Дети учатся в игре. Стишками. Вот их мы вам и предлагаем для того, чтобы научить кроху умываться, чистить зубки, не плакать, кушать, одеваться.


ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ:



Читайте его наизусть, с эмоциями, сохраняйте зрительный контакт с ребенком.



Культурно-гигиенические навыки.

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтоб глазоньки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

***
Знаем, знаем, да-да-да,
Где тут прячется вода.
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-не-множ-ку -
Нет, не понемножку -
Посмелей
Будет умываться веселей!
***
Каша
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли!
Не ворчите вы, кастрюли,
Не ворчите, не шипите,
Кашу сладкую варите.
Кашу сладкую варите
Наших деток накормите.
(И.Токмакова)
***
У котенка в чашке
Было много кашки.
Две тетери прилетели,
Две тетери кашу съели.
И кричат они котенку:
- Ротозей ты, ротозей!
Если дали тебе кашу
Надо съесть ее скорей!
***
Стоит корабль-ложка
В картофельном порту.
Поплыл корабль-ложка
С картошкой на борту.
Плывёт, плывёт кораблик,
Качаясь по волнам.
Плывёт, плывёт кораблик,
А . (имя ребёнка) его - ам!

***
Взяли в рот бутерброд
И котлету, и компот.
А того, что есть нельзя
Не берите в рот, друзья.
***
Катя в яслях
Раз, два, три, четыре, пять,
Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Одели на ножки
Красные сапожки.
(З.Александрова)
***
Про мокрые штанишки
И девчонки, и мальчишки
Часто писают в штанишки.
Мамы негодуют,
А детишки дуют.
На глазах у всей страны
Гордо писают в штаны.
Но когда большими станут
Они писать перестанут.
(Э.Успенский)
***
Ветер на терраске,
Холодно в коляске.
На Андрейке - телогрейки,
Кофты, рукавицы.
Полосатый шарф Андрейке
Принесли сестрицы.
В рукавичках маленьких
Спрятаны ладошки
Помоги на валенки
Мне надеть калошки.
***
Баю, баюшки, баю,
Тебе песенку спою
Про заморский край,
Если будешь спать.
Расскажу я сказочку
Про звёздочку-алмазочку,
Улиточку рогатую,
Про белочку хвостатую.
***
Спать пора
Наступает ночка. Ты устала, дочка.
Ножки бегали с утра,
Глазкам спать давно пора.
Ждет тебя кроватка. Спи дочурка сладко!

(П.Воронько)

***
Ночь пришла, темноту привела;
Задремал петушок, запел сверчок.
Уж поздно, сынок,
Ложись на бочок.
Баю-бай, засыпай.
Культура деятельности
Хозяюшка
Маша стряпает, хлопочет -
Каши есть голыш не хочет!
Только Маша терпелива,
Не ленива, говорлива.
С уговором, не спеша
Накормила голыша.
(В.Донникова)
***
Больная кукла
Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте ей, что нравится
И она поправится.
(В.Берестов)
***
Паровоз

Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чу-чу!
Далеко я укачу!

(Т.Волгина)

***
Это Оленьке известно:
Что взяла - клади на место.
Культура общения
А по речке Слез
Ходит па-ро-ход,
Вытирает нос,
Только нос - не тот:
Нос у нас был маленький,
Нос у нас был - пуговкой,
А теперь вот - аленький,
Да еще распух вот он!
Ну да это - не беда,
Слезы высохнут - тогда
Будет снова нос как нос,
Просто нос не любит слез!

***
Абри-фини,
Абри-кос!
Едут слезы
Без колес!
Едут, едут,
Катятся!
Капают
На платьице!
Плачут щеки,
Плачет нос:
"Нам не дали
Ааа-бри-кос!"

***
Обновка

Кто купил в горошек ситцу?
Папа - вот кто.
Сшила что за мастерица?
Мама - вот кто.
Кто в обновку нарядится,
Чья дочурка, баловница?
Маша - вот кто.
(С.Капутикян)
Мне нравится
Поделиться



Детские инфекционные заболевания, их профилактика.
Предупреждение вирусных и инфекционных заболеваний, выявление инфекционных заболевания на ранней стадии
Особенностью детей дошкольного возраста является их большая восприимчивость к инфекционным заболеваниям. В коллективе при тесном общении детей друг с другом возможность заражения увеличивается.
К острым инфекционным заболеваниям относятся корь, краснуха, ветряная оспа, коклюш, скарлатина, свинка, дифтерия, полиомиелит.
Определение инфекционного заболевания на ранней стадии
Ветряная оспа (ветрянка) - самое распространенное инфекционное вирусное заболевание у малышей. Общие симптомы: озноб, головная боль, потеря аппетита, повышение температуры. Специфический симптом - характерная сыпь: на коже и слизистых оболочках образуются мелкие пузырьки с прозрачным содержимым. Одновременно резко (до 39-39,5°С) повышается температура.
Краснуха - вторая по частоте заболеваемости вирусная инфекция. Общие симптомы недуга те же, что и у ветрянки. Специфические симптомы - увеличение лимфатических узлов (особенно заднешейных и затылочных) и мелкоточечная розовая сыпь. Сначала она появляется на лице, затем распространяется по всему телу. Отдельные горошины со временем не сливаются в единое поле. Если воспаления зудят и чешутся, их прижигают зеленкой.
Эпидемический паротит (свинка) - ребенок испытывает общую слабость, снижение аппетита, у него повышается температура тела. Специфическими симптомами считаются болевые ощущения в области ушей, сухость во рту, припухлость в области шеи.
Скарлатина тоже имеет общие симптомы, сходные с проявлениями прочих вирусных инфекционных болезней. Специфический симптом один - это ярко-красный язык с хорошо выраженными сосочками и мелкоточечная сыпь.
Корь заявляет о себе высокой температурой (до 40,5°С), кроме того, часто воспалены слизистые оболочки полости рта и верхних дыхательных путей и развивается гнойный конъюнктивит. Сыпь при кори - это мелкие белесые пятнышки, окруженные красной каймой. Высыпают они поэтапно в течение 3-4 дней в таком порядке: голова, туловище, ноги.
Общие правила профилактики 
Общими правилами профилактики инфекционных заболеваний является, прежде всего, соблюдение правил детской гигиены. Необходимо тщательно мыть продукты перед приготовлением пищи, обязательно мыть руки перед приемом пищи и после посещения туалета, после прогулки на улице, после игр. Крайне необходимо проветривать жилые помещения, протирать пыль, мыть полы, не разрешать носить чужие вещи, пользоваться только личными средствами гигиены. Детей необходимо приучать к правильному здоровому питанию, выполнению физических упражнений, а также закаливать, чтобы повысить иммунитет.
Профилактика ОРВИ и гриппа
Профилактику острых респираторных вирусных инфекций (ОВРИ) у ребенка необходимо начинать с раннего детства. Прежде всего важно закаливание, так как это повышает способность организма сопротивляться вирусным инфекциям. Если у вас в семье есть заболевший член семьи, будь-то взрослый или ребенок, его необходимо изолировать, чтобы здоровый ребенок избежал заражения. Постоянное проветривание комнаты поможет уменьшить количество болезнетворных вирусов в помещении. Можно проводить облучение ртутно-кварцевой лампой, а также проводить влажную уборку. Рекомендуется ношение ватно-марлевой защитной повязкой, которую необходимо менять каждые 4 часа. Больной должен пользоваться индивидуальной посудой, полотенцем, мылом. Контакт ребенка с больным должен быть ограничен на период возможного заражения.
Вакцинация проводится не менее чем за 1 месяц до начала эпидемии и приводит к формированию иммунитета в отношении определенных серотипов вируса. 
Профилактики желудочно-кишечных инфекций 
Обращайте внимание на качество и правильное приготовление пищи. Кипяченая вода должна храниться в закрытой и чистой посуде. Сырые овощи и фрукты моют, а потом обдают кипятком. Обязательно приучите ребенка к постоянному мытью рук перед едой, после туалета, после контакта с землей.
Здоровья Вам и Вашим детям!

Комментариев нет:

Отправить комментарий